Модернизация механических вагонных весов становится необходимой, когда точность взвешивания не соответствует пределам допускаемой погрешности. Как правило, об этом становится известно во время очередной периодической поверки.
На сегодняшний день ремонт рычажной системы вагонных весов невозможен. Связано это с отсутствием запасных частей, тотальным износом всей весовой системы механических весов и недостатком специалистов необходимой квалификации. При возникновении подобной ситуации владелец весов становится перед выбором приобретения новых или модернизации механических вагонных весов.
Модернизация вагонных весов позволяет существенно сэкономить средства (до 60 % от стоимости новых), получить метрологические характеристики в соответствии с международным ГОСТ OIML R76-1-2011, увеличить максимальную нагрузку. Единственным условием для проведения модернизации является прочная грузоприемная платформа. Основная часть силовой конструкции не должна быть поражена коррозией. Небольшие дефекты конструкции подлежат ремонту.
Из-за особенности расположения весов, конструкции и пожеланий заказчика, каждый проект по модернизации является уникальным и индивидуальным. Без изменений остаются основные принципиальные этапы.
Технология модернизации весов предполагает следующие этапы:
Подъем грузоприемной платформы может выполнятся полностью или частично. Это необходимо для проведения второго этапа работ по доработке бетонных тумб.
Доработка бетонных тумб является обязательным этапом и не допускает никаких альтернатив с металлическими опорами. Доработка тумб осуществляется с учетом сопротивления высоким нагрузкам при эксплуатации весов. Также подливка бетонных опор связана с необходимостью компенсации высоты рычагов, применявшихся в механических весах. Электронная весоизмерительная система гораздо компактнее старых механических частей, поэтому высота подливки рассчитывается так, чтобы в результате весы вышли в один уровень к подъездным путям.
Работы по возведению фундаментов требуют высокого уровня ответственности и компетенции, этот этап работы также может выполнятся сотрудниками ООО «Завод весов». Мы имеем сертификат соответствия на выполнение работ по устройству оснований, фундаментов зданий и сооружений.
Третьим этапом является изготовление системы ограничения хода. Конструкция тензометрических датчиков разработана таким образом, чтобы поглощать инерцию вагонов при торможении на весах или во время начала движения. Поэтому грузоприемная платформа имеет подвижность, а данная система ограничивает ход платформы и препятствует падению весов.
В дальнейшем весы опускаются в приямок, монтируются электронные компоненты, и восстанавливается путь. Весам присваивается заводской номер, выдается паспорт на новое средство измерений.
После проведения наладки и юстировки весы проходят первичную поверку. Проведение первичной поверки возможно только на весах, зарегистрированных в государственном реестре средств измерений. Вагонные весы нашего производства имеют сертификат об утверждении типа средств измерений и допущены к применению в Республике Беларусь.
После проведения модернизации, технические и метрологические характеристики весов будут соответствовать Таблице 1. В зависимости от наибольшего предела взвешивания, весы изготавливаются в трёх модификациях:
ВВЭС-100
ВВЭС-150
ВВЭС-200
Основные технические и метрологические характеристики весов.
Таблица 1
Наименование характеристики
ВВЭС-100000
ВВЭС-150000
ВВЭС-200000
Класс точности по ГОСТ OIML R76-1-2011
Средний
Максимальная нагрузка Max, кг
100000
150000
200000
Минимальная нагрузка Min, кг
1000
1000
2000
Действительная цена деления (шкалы) d и поверочный интервал весов e, кг
50
50
100
Диапазон выборки массы тары, %
от 0 до 100
Диапазон рабочих температур, °С
- грузоприемное устройство
- тензодатчик
- терминал
от минус 30 до плюс 40
от минус 30 до плюс 40
от 0 до плюс 40
Питание весов
- от сети переменного тока:
диапазон напряжения переменного тока, В
диапазон частот, Гц
- от аккумулятора:
номинальное напряжение, В
от 195,5 до 253
от 49 до 51
6
Потребляемая мощность, ВА, не более
15
Средний срок службы весов, лет, не менее
15
Время установления рабочего режима, мин, не более
3
Время установления показаний, с, не более
5
Время непрерывной работы, ч, не менее
16
Вероятность безотказной работы
0,9
Пределы допускаемой погрешности весов.
Таблица 2
Обозначение
модификации
Интервалы взвешивания, кг
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг
ВВЭС-100000
От 1000 кг до 25 000 кг вкл.
±25
Св. 25 000 кг до 100 000 кг вкл.
±50
ВВЭС-1500000
От 1000 кг до 25 000 кг вкл.
±25
Св. 25 000 кг до 100 000 кг вкл.
±50
Св. 100 000 кг
±75
ВВЭС-200000
От 2000 кг до 50 000 кг вкл.
±50
Св. 50 000 кг до 200 000 кг вкл.
±100
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке
Если вы хотите купить модернизация вагонных весов , вы можете: